Инвар Шамард. Мысли о создании Кадаша.

Кадаш — голем, исключительный во всех отношениях. Творение моё и двух моих коллег, мастеров в своих ремеслах. Исполин, которого некромант просил окрестить в честь первого своего ученика, погибшего при поднятии зомби, был создан в первую очередь как аватар, для ученых. На случай, участия в опытах, риск для жизни в которых слишком велик, голем становился послушным инструментом, под диктовку выполняя все команды, которые ему будут диктоваться. Кроме того, вне лаборатории, Кадашу находилось множество применений. Не смотря на множество недочетов, которые неизбежно будут допущены при изготовлении и могут сказаться на результате, голем получится отличный. Однако создание его будет намного тяжелее, даже по сравнению с и так нелегким трудом по изготовлению вечных неживых слуг…
Я много думал и выбирал минерал, из которого придется собрать голема. Были сложности. Основная из которых – малая емкость информации, которую можно вдохнуть в это создание. Чем проще материал изготовления, тем легче зарядить его командами под самую завязку. Глина – самый способный голем получится из неё. Но они и хрупки, глина высыхает и по необъяснимой причине голем тупеет. Если глину запечь – она просто истрескается. Гранит и подобные камни – отличный выбор, но голем получается не слишком способным. И хоть и работает десятилетиями – много задач в него не вложить. Будет хороший слуга или охранник, но вряд ли поможет с исследованиями. Существует прямая зависимость между количеством задач и сложностью материала. Как правило, чем больше хочешь вложить в голову создания, тем менее подходящий минерал нужно использовать.
Настакар постоянно  требовал дополнить список команд, чтобы с истуканом было удобно работать. Порой он просто сводил меня с ума своими непомерными запросами. Иногда создавалось ощущение, будто он хочет не помощника, что сумеет упокоить любую нежить, а тварь, что натворит бед намного больше, чем вся поднятая нежить вместе взятая.
Луис успокаивал, стараясь поддержать меня, но проблема не решится от похлопываний по плечу. Требовалось предпринять нечто необычное, до чего никто не догадался бы раньше. Нужен материал, который сможет быть умным, который сможет осуществить нашу давнюю задумку. Создать существо, в написании программы которого будет учтено всё. Настолько, что его можно будет назвать разумным.
Спустя месяцы исследований и просеивания по крупицам, информации о тех големах, что уже были созданы, я решился на бескомпромиссный  шаг. Сделать создание из корунда. Материал дорогой и сложный в обработке. Однако он позволял вместить в создание, поистине неограниченное количество информации. Кроме того, он обладал целым рядом преимуществ, вроде создания магической ряби, которая почти не позволяла перепрограммировать голема. Что снимет беспокойство о неприкосновенности наших открытий, буде найдется тот, кто решит захватить Кадаша, когда мы его отправим в город за чем-либо. Однако это значило, что составить программу нужно с точностью до мелочей. Единственная ошибка и создание не оправдает затрат. Я проводил недели, сидя над свитком, прикидывая, что же нужно добавить и что может пойти не так.
Как обычно и бывает, одна решенная проблема порождала новую. Корунд – это одно из редких исключений, среди материалов пригодных для создания вечного помощника. При огромной куче плюсов, минерал имел веский недостаток. Он не удерживал в себе энергию навсегда. Максимум времени, который будет отпущен голему – это месяц. После этого придется вновь его запускать, проводя, хоть и не сложный, но долгий и нудный ритуал. В случае если этого не сделать, Кадаш просто остановится и будет стоять, пока его не наполнят энергией. Был один крайне щепетильный вариант, который даст возможность обойти эту ежемесячную канитель с ритуалами запуска. Для того, чтобы в первый раз заставить существо принять в себя магию, нам придется использовать проводник, который мало когда применяется в конструктах. Кровь. Каждый импульс, что вгонит очередную порцию информации в толщу камня, нужно сопровождать, ни много ни мало, жертвоприношением. Каждый раз, когда жизнь обрывается, происходит огромный выброс энергии, которую, к слову, частенько используют некроманты, для восстановления сил. Энергия эта, направленная должным образом, заполнит каждую жилку камня, вплетя в него слова из свитка, которые я так долго прописывал. В конечном итоге голем сможет обходиться без подзарядок, по сроку служения не уступая своим собратьям, если так можно сказать об оживленных конструктах.
Мало какая нежить способна повредить эдакого исполина. К тому же, если всё удастся, и голем будет обходиться без подзарядок, то отпадет надобность в наших дорогостоящих наемниках. Которых, в силу условий ритуала, не придется оплачивать в последний раз. Безусловно, жаль вояк, служащих нам. Ко многим я успел привыкнуть. Некоторые из них даже удивляют наличием образования. Но что есть жизни, наши или любые другие, в сравнении с великой силой информации, которая добывается отнюдь не только размышлениями и безвредными опытами. Добыча информации – труд, пот и нередко кровь. Тем не менее, при достижении результата, этот способ поднятия конструкта, обернулся бы большими перспективами. Никто не сможет потревожить нас, пока мы будем заняты своими исследованиями.
После подсчетов выходило, что голем будет запущен, после принесения шестнадцати жертв. Слишком большим, истукана делать не было смысла, он будет чересчур тяжел и его размер мешал бы ему помещаться в яму, что использовал Настакар для проведения своих экспериментов. Но делать его маленьким – значило уменьшить емкость заряда. В итоге я принял решение о големе в два метра ростом. Это позволит мне, наиболее точно просчитать и сформировать энергетический контур так, чтобы его объёма хватало для функционирования конструкта. Вполне приемлемо. Особенно учитывая то, что в его арсенале, будет несколько специальных команд, требующих немалых энергозатрат. При хорошем раскладе, корундовый исполин сумеет использовать специальные команды без пагубных последствий, которые могут отразиться на его функциональности.
Стоило бы решить проблему с мертвяками, которые могут оказаться быстрее, чем Кадаш. Мало приятного смотреть, как он будет крутиться волчком, пытаясь поймать не в меру шустрого покойника. Решив не мудрствовать, Луис предложил по всей окружности головы установить кристаллы, служащие голему глазами. Это даст возможность, Кадашу, встав в центр лаборатории, видеть всё и не вертеться, тратя время на поиске цели. Выглядеть он будет не слишком привычно, зато будет практичен в применении, что важнее. Правда, необходимых кристаллов у меня всего два, они будут на местах привычного расположения глаз, а гнезда для установки новых, в будущем сделать не проблема. Пока придется обойтись тем, что есть. Идею сделать Кадашу шесть рук, как просил некромант, пришлось отклонить. Как составить такие команды я знать не знаю, ведь у меня лишь две руки и я не могу себе представить, как нужно думать, чтобы управлять шестью. Трудно прописать все так, чтобы не случилось ошибки. А это, учитывая особенности корунда – допускать никак нельзя.

Так как, во время опытов с мертвыми, что-то может пойти не так, не лишним было продумать способ упокоения особо крепких экземпляров. После нескольких дней раздумий, мной было решено добавить в материал, приготовленный на изготовление рук – циротизит, заряженный заговором «упокоение». При хорошем раскладе – нежить попавшая под удар голема – будет упокоена, даже если удар придется в малую часть мертвого тела. Главное, чтобы вкрапления циротизита вошли в соприкосновение с мертвой плотью.

В создании голема слишком много переменных, создание этого существа станет очень и очень непростым. Буду надеяться, что всё просчитал правильно. Ну а как именно оживлен исполин – дело десятое. В конечном итоге наша жизнь – короткий миг в глазах истории. И никто через поколения не упрекнет нас в том, какой ценой Кадашу дана энергия, что будет поддерживать его все годы, что отпущены ему. Останутся лишь сухие и лаконичные строки, говорящие о результатах наших бесчисленных опытов и экспериментов, которые, смею надеяться, помогут избавить мир от сотен мертвых, поднятых в разное время десятками некромантов. От тех мертвых, которые оставшись без хозяев и контроля – портят мир и множат ненужные жертвы...

Отредактировано Тарквемада (04.10.2018 04:24)